Адрес: Ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 43info@appraiser-msk.ru

Независимая оценочная компания в Москве и Московской области

vremyaВремя работы:
Пн-Вс (с 9:00 до 18:00)

+7 (499) 653-86-49
Услуги

Ваш менеджер:

Анастасия

+7 (499) 653-86-49

Оценка недвижимости, бизнеса, товарных знаков, ущерба, оспаривание кадастровой стоимости объектов для любой цели. Выезд оценщика по всей Москве и области в удобное время!

Содержание:

Особенностью современных производственных процессов является не только процесс получения продукции. Важный следует считать продажу. На это влияет спрос, а также то, какой будет рекламная компания, история, имя компании, ее бренд.

Сколько стоит бренд

Формирование стоимости на бренд – сложная задача, это обусловлено и тем, что он является нематериальным активом. Состоит он из:

  • товарного знака;
  • наименования (может быть несколько);
  • стилистики, используемых цветов, оформления компании.

Бренд должен иметь графическое изображение, может быть в виде набора символов, существовать конкретный промежуток во времени. Приемлемы в отношении него и другие критерии.

Как происходит оценка

Чтобы произвести оценку можно использовать такие методы:

  1. По затратам.
  2. По оценке доходов.
  3. Сравнительный.

Использовать можно несколько способов. Если по второму способу определено, что доходность не меняется, то и нематериальный актив ничего не стоит. В тоже время следует учитывать и нюансы по конкретному бренду. Такими могут быть: опрос потребителей, публикации в сети Интернет, финансовую отчетность.

Преимущества

preim1

Максимально сжатые сроки независимой оценки

preim2

Высшее качество независимой оценки

preim3

Индивидуальный подход в оценке каждого случая

Сравнительный подход

В этом способе, называемым еще рыночным, учитывается информация о продаже аналогичных марок и альтернативная оценка, использующаяся в условиях изменяющегося рынка. У данного метода есть свои сторонники и противники. В профессиональных источниках литературы пишется, что указанный метод подходит для оценивания активов, называемых нематериальными. В противовес им, С.В. Валдайцев говорит о том, что такая методика может использоваться для интеллектуальной сферы, так как они имеют оригинальные характеристики. Точных же данных от него не следует ожидать. Это связано с отсутствием сведений по аналогичным продуктам, с которыми можно было бы выполнить сравнение.

Также данный автор обращает внимание на то, что указанная причина не является препятствием для использования сравнительного метода, так как степень открытости, доступности в отношении компаний стабильно растет.

Это является следствием того, что сами владельцы брендов стараются быть более открытыми для потребителей, инвесторов.

Наши сертификаты

Рыночные сделки

Использование данного метода предполагает оценку стоимости, при которой учитываются результаты произведенных сделок по примеру действий со схожими товарными позициями. При этом используются также поправочные коэффициенты. К анализу допускаются марки, имеющие такие сходные характеристики:

  • свойства продукта;
  • цикл развития бренда;
  • рынок сбыта, место расположения объекта.

В случае, когда в собственности компании несколько брендов, необходимо использовать марки, которые имеют аналогичные параметры. При этом будет использоваться специальная математическая формула для расчета. Для получения величины-мультипликатора необходимо цену по сделке (купле/продаже) разделить на сумму прибыли компании, которой принадлежит данный бренд.

Вторая величина может иметь вид стоимости по уплате процентов, налогов (до уплаты), балансовую стоимость.

Не всегда есть свободный доступ к информации о прибыли в отношении определенной компании. В таком случае для оценки стоимости можно использовать формулу, в которой определенный ранее в статье параметр следует умножить на прибыль, которую компаний получает при взятии сравнительного параметра. То есть будет рассчитан только оценочный показатель.

Иногда, когда необходим доступ к сведениям о прибыли организации, которой принадлежит интересующий бренд, доступ оказывается закрытым. Столкнуться с таким можно, когда организация неакционерная (закрытая).

В случае необходимости данные могут меняться для определения более точной информации в отношении оцениваемых марок. Это относится к ситуациям, когда интересуемый бренд более устойчивый на рынке по сравнению с тем, который взят для выполнения сравнения.

Чтобы обеспечить нужную эффективность, необходимо обеспечить соответствие следующим условиям:

  • при сравнении использовать товары, равноценные по характеристикам;
  • наличие актуальной информации относительно цены (могут быть скидки, акции);
  • наличие аналитической информации в отношении сформированной стоимости.

В случае, если доступ есть только к первому пункту, то полученные данные в отношении сделки, следует считать ориентировочными. На вывод относительно рыночной стоимости они не могут повлиять. Поэтому, использовать такой вид оценки следует только в целях компании: для определения путей развития, места бренда на рынке.

В чем минус?

К недостаткам рыночного подхода следует отнести:

  • сложность проведения анализа, если у компании несколько брендов;
  • трудно подобрать продукцию с равноценными характеристиками, так как выпускаться может много вариаций товаров;
  • поправочный коэффициент – субъективный показатель;
  • отсутствует активный рынок операций в отношении бренда.

Как показывает практика, не всегда стоимость в магазине соответствует реальной стоимости продукции. В такой ситуации рыночный подход не может применяться, так как точный результат нельзя получить. Также сложно определить достоверную информацию, так как информация может быть закрытой, недоступной. В результате получается только приблизительная оценка.

Методика использования остаточной стоимости

Данный метод предполагает определение разницы в оценке рыночной и ценой на активы. Несмотря на простоту, этот метод использует величину стоимости всех активов, которые могут быть существенными для расчета. Его критикуют эксперты в данном вопросе, которые говорят о том, что в этом тяжело определить равноценный аналог, который бы способствовал справедливому анализу. В то же время в не учитываются решения компании и готовность потребителей платить за товары конкретной компании.

Что нужно для создания бренда

Для появления бренда не обязательно открывать производство. Примером являются торговые сети, которые, не являясь производителями, продают различные товары (услуги, одежду, технику, спортивные товары). В том случае, когда в отношении конкретного товара не предусмотрена маркетинговая составная, его продают по низкой цене, которая не на много больше себестоимости. Прибыль при этом небольшая, но и затрат в отношении маркетингового продвижения в данном случае также нет. В то же время имя продавца в таком случае есть, и оно работает.

Оценка стоимости бренда

Цена на бренд является в некоторой степени ожидаемой величиной. Это говорит о том, что выполнение оценки необходимо для определения доходности. Благодаря оценке может быть определена модель стоимости, в которой будут учитываться возможные ожидания. Основание может сильно повлиять на стоимость. Примеров можно привести множество. Как вариант, сообщение о том, что в продукте питания обнаружено вредное вещество. Печальное следствие такого сообщения – резкое падение стоимости на бренд, который его производит. Отразиться это может и на цене бренда, и на материальных активах. Если такое произойдет, свои прежние позиции компании будет сложно восстановить.

При определении стоимости подход по затратам использовать некорректно, так как он относится к конкретному товарному знаку. Если же его ранее не использовали, то и ценности он не представляет. Также не используется сравнительный способ, когда нужна оценка имени. 

м

Похожие статьи:

Отзывы

Ольга Анатольевна 26 июня 2019, 17:01

Заказали оценку ущерба от залива квартиры в новостройке для суда. Быстро собрали все данные, подготовили отчет и оценили ущерб. Суд мы выиграли. Спасибо

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

© 2013-2019 г. Оценочная компания Appraiser