Адрес: г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 43
Вопрос-ОтветWhatsapp Задать вопрос

Независимая оценочная компания в Москве и Московской области

Время работы:
Пн-Вс (с 9:00 до 18:00)

+7 (499) 653-86-49

Ваш менеджер:

Анастасия

+7 (499) 653-86-49

Услуги

Лицензии

preim1

Максимально сжатые сроки независимой оценки

preim2

Высшее качество независимой оценки

preim3

Индивидуальный подход в оценке каждого случая

Регистрация торгового знака сложный вопрос, и многие начинающие предприниматели не понимают, когда это необходимо, а когда можно работать без оформления соответствующих разрешений. Спорные вопросы могут возникнуть когда бренд, наименование, название товара или другой вариант имеют схожесть с зарегистрированными в Роспатенте товарными знаками другой компании.

Русский язык богат на словосочетания, которые отличаются по восприятию, но имеют одинаковый смысл. В качестве примера можно привести наименование «Магазин мебели», что часто встречается на улицах большинства городов. Но если бы магазин оформился как «Мир мебели», то возможно, что через некоторое время мог бы получить повестку в суд за незаконное использование чужого знака. Проблема заключается не в том, что начинающий предприниматель решил получить некую прибыль за счет распространенного бренда, а в том, что по незнанию, он решил начать бизнес под соответствующим названием.

Перед открытием магазина, торговой точки или другого места реализации собственной или взятой на реализацию продукции, необходимо понимать, что это место, как и его наименование, должно соответствовать законодательству и не нарушать чужих прав.

Другая ситуация возникает, когда предприниматель старается продвинуть собственный бренд и добиться доверия покупателей. Регистрация оригинального названия продукции или магазина считается первостепенной задачей.

Что воспринимается под понятием товарный знак

Товарный знак – это наименование торговой марки, бренда, к которым причисляется не только наименование, но и изображение, зарегистрированной в Роспатенте. Если брать в общем смысле, то это может быть этикетка, упаковка, изображения, голограммы или другие особенности, указывающие на производителя. Но если обратиться к российскому авторскому праву, то производители останавливаются на регистрации названия и логотипа.

Наименование организации и товарный знак это разные вещи. Например, ООО «Компания» открывает магазин «Булки» и оформляет регистрацию товарного знака «Васильки», изображенный в рекламных проспектах или вывеске магазина.

Законодательством разрешена регистрация как наименования, так и отдельных товаров или продукции. Иногда регистрируется название вместе с изображением. При таком варианте он считается комбинированным.

После регистрации выдается соответствующее свидетельство, подтверждающее право на использование. Срок действия свидетельства составляет десять лет. После регистрации продукция маркирует соответствующим знаком. Правом маркировать обладает только владелец товарного знака, без регистрации его использование запрещено.

Перед началом мероприятий по регистрации, необходимо проверить информацию о существующих авторских правах на выбранное название или логотип. Если этого не сделать, то может возникнуть ситуация, когда вы используете чужой товарный знак. При обнаружении этого факта правообладатель вправе потребовать выплаты компенсации.

Для проверки информации надо обратиться к реестру Роспатента и проверить информацию на схожесть наименования, логотипа или другого. Если будет обнаружены похожие варианты, то лучше отказаться от такого варианта. Если этого не сделать, то возможна ситуация привлечения к ответственности, что повлечет штраф и выплату компенсации.

Почему нужна регистрация

Цель действий – это единоличное использование название и запрет другим участникам рынка использовать схожие варианты. Это помогает потребителям лучше разбираться в представленных товарах и отличать продукцию производителя. Также зарегистрированный товарный знак помогает защитить рынок товаров от поддельной продукции.

Существуют преимущества, которые возникают после регистрации.

Защита от подделок и конкурентов

Если кто-то без разрешения решит воспользоваться зарегистрированным названием, то тогда можно обратиться в суд. В случае успешного рассмотрения судебного дела можно добиться смены наименования, уничтожения товара, изготовленной чужой компанией, получить компенсацию. При рассмотрении дела учитывается не только точные варианты, но и схожие с оригинальным названием.

При расчете суммы компенсации суды ориентируются на ст. 1515 ГК РФ. Для выплаты может применять один следующих вариантов: сумма устанавливается в точном значении, для расчета используется двойная стоимость нелегальной продукции или за основу берется двойная стоимость продукции при реализации легально используемого знака. Суммы компенсаций отличаться и иногда доходят до нескольких миллионов. Сумма компенсации зависит от сложившихся обстоятельств дела и участников процесса.

Ежегодно в нашей стране регистрируется более шестидесяти тысяч товарных знаков. Но при оформлении необходимо быть аккуратным и внимательным. Если предприниматель принял решение зарегистрировать название без соответствующей проверки, то он сам становиться нарушителем. Ошибки допускаются в наименовании продукции или компании.

В качестве примера можно привести рассмотрение дела в одном из Арбитражных судов. Организация обратилась с исковым заявлением, что другая организация использует зарегистрированное наименование в собственных целях.

Перед обращением в суд, правообладатель зарегистрированного названия направил другой организации соответствующую претензию об использовании товарного знака. Претензия была проигнорирована.

При рассмотрении дела в суде, несмотря на то, что организации предлагали разную продукцию, но использовали одинаковые варианты, было принято решение об удовлетворении иска. Виновную в использовании чужого названия организацию обязали выплатить денежную компенсацию в несколько сотен тысяч рублей, оплатить судебные издержки. В решении суда было указано, что виновная компания должна прекратить предлагать продукцию с чужим названием и удалить информацию с сайта и рекламных проспектов.

Увеличение стоимости бизнеса

Развитие собственного бренда оказывает влияние на стоимость компании. После оценки раскрученного товарного знака и постановки его на баланс, он переводится в категорию нематериальных активов, который увеличивает стоимость бизнеса.

В качестве примера можно привести бренд Apple, который считается самым дорогим. По расчетам аналитиков стоимость бренда составляет не менее шестисот миллиардов долларов. Например, если сравнить телефон производства Apple с другим телефоном, у которого схожие характеристики, то разница в цене может сильно отличаться.

Товарный знак может использоваться в качестве залога при оформлении кредита в банке. При расчете кредита берется 5-10% от реальных продаж продукции. Но стоит отметить, что наши банки не всегда готовы предоставить кредит под такие залоги. Ситуация с кредитом меняется, если компания предлагает в качестве залога материальные и не материальные активы, тогда предлагаемая сумма кредита может быть увеличена.

Продажа франшизы

Без оформления соответствующих разрешений и свидетельств никто не имеет права заключения договора франшизы. Согласно заключенному соглашению правообладатель передает сторонней организации разрешение на использование зарегистрированного знака. Если договор заключается без надлежащей регистрации, то сделка может быть признана недействительной.

Если компания приняла решение о приобретении франшизы, то необходимо проверить регистрацию. Если регистрация отсутствует, то нечего покупать.

Проведение рекламной кампании

После регистрации правообладатель имеет полное право рекламировать продукцию в СМИ и других площадках. Например, при реализации продукции через маркетплейс могут попросить представить доказательства, что вы имеете право реализовывать товары.

Если кто-то без разрешения рекламирует зарегистрированное название, можно добиться блокировки сайта нарушителя и направить в суд исковое заявление о взыскании компенсации.

Контроль импорта товаров

Это относится в большей степени к крупным игрокам на рынке, которым требуется внесение товарного знака в реестр таможенной службы. В этом случае провоз продукции будет разрешен только тем организациям, у которых заключены соответствующие соглашения. При отсутствии соглашения с правообладателем таможенная служба не разрешит пересечение границы.

Заключение

  1. Если планируется развитие собственного бренда, то регистрация обязательна. Это поможет получить исключительное право для развития и доказать вину других производителей, которые используют бренд без разрешения;
  2. Регистрация может потребоваться, если планируете продавать франшизу или компания направляет продукцию за границу;
  3. Наличие собственного бренда увеличивает стоимость бизнеса и используется в качестве залога.

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

© 2013-2024 г. Оценочная компания Appraiser

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»