Адрес: г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 43
Вопрос-ОтветWhatsapp Задать вопрос

Независимая оценочная компания в Москве и Московской области

Время работы:
Пн-Вс (с 9:00 до 18:00)

+7 (499) 653-86-49

Ваш менеджер:

Анастасия

+7 (499) 653-86-49

Услуги

Лицензии

preim1

Максимально сжатые сроки независимой оценки

preim2

Высшее качество независимой оценки

preim3

Индивидуальный подход в оценке каждого случая

 Профессионалы, оценивающие бизнес, берут плату за подобную услугу в большом размере. Далеко не все мелкие компании могут позволить себе подобное. Рассчитать стоимость бизнеса можно и самостоятельно. Для этого потребуется изучение состояния сферы, анализ финансов, прогноз последующих доходов и прочее.

Точное значение при самостоятельной оценке получить не удастся – лучше обратиться к специалистам. Однако при желании узнать примерную стоимость можно сделать все самому.

Для чего узнавать стоимость бизнеса?

Знать, сколько стоит ваш бизнес, необходимо в следующих случаях:

  • Продажа. Любому владельцу, продающему свой бизнес, хочется получить выгоду. Процедура оценивания стоимости включает подсчет не только имеющихся активов, но и потенциальных доходов, коими может овладеть будущий собственник.
  • Покупка. Будущему собственнику не хочется тратить деньги впустую при приобретении бизнеса, который впоследствии принесет лишь убытки. Как правило, если продавец сомневается в компании и считает, что она может обанкротиться, он выставляет цену ниже рыночной. Но некоторые нечестные владельцы продают рискованный бизнес по обычной стоимости, пряча проблемы и сложности. Оценка помогает их обнаружить.

Важно! В двух перечисленных выше случаях производится расчет рыночной стоимости предприятия. Ею является цена, при которой бизнес могут приобрести в открытых, конкурентных рыночных условиях.

  • Ликвидация или банкротство. Ликвидационная цена закрывающегося бизнеса определяется иначе. Здесь в учет берется скидка на мгновенную продажу. Обычно ею является стоимость, при которой активы будут быстро раскуплены.

Если при продаже или покупке оценить ориентировочную стоимость предприятия можно самостоятельно, то в случае ликвидации или банкротства так делать не стоит. Рекомендуется сразу обращаться за помощью к экспертам.

Какими методами можно оценивать стоимость предприятия

Как правило, при оценивании стоимости предприятия пользуются тремя методами: затратным, доходным и сравнительным. Допускается воспользоваться одним, двумя или всеми сразу – все зависит от конкретного случая.

Ниже приведена вся основная информация о каждом методе:

  • Затратный
  • Доходный
  • Сравнительный
  • Учитываемые факторы
  • Цена активов
  • Потенциальные доходы в будущем
  • Стоимость аналогичных вариантов, представленных на рынке
  • Когда актуален
  • Бизнес владеет большим количеством дорогого имущества
  • Предприятие приносило значительные доходы ранее и может продолжить это делать
  • Существуют подобные предприятия, подходящие для сравнительного анализа
  • Когда неактуален
  • Недостаточно активов
  • Предприятие не приносит доход
  • Неизвестна стоимость аналогичных компаний

Затратный подход не подойдет, например, IT-организациям. Работники занимаются выполнением задач удаленно, поэтому помещение обычно не арендуется. Для работы персонал использует собственную технику: соответственно, владельцу бизнеса не нужно тратиться на ее приобретение. Получается, затратный метод оценит бизнес как дешевый, несмотря на то, что он может приносить огромные доходы.

Доходный метод хорош тем, что при анализе берет в учет потенциальные риски и инфляцию. Однако для оценивания убыточного бизнеса он не годится

Сравнительный метод очень популярен. Он приносит более достоверную информацию по сравнению с затратным и доходным подходами.

Использование затратного метода

Затратный метод помогает узнать, сколько денежных средств получит хозяин после продажи имущественной части своего предприятия и выплаты долгов. В ходе оценивания подсчитывается полная стоимость сбережений, а затем из нее вычитается сумма долгов.

Тем же образом можно подсчитать чистые активы. Можно сделать это самостоятельно или просто попросить бухгалтера показать общее количество данных сбережений..

К активам относятся долги контрагентов перед предприятием, имущественные и прочие участвующие в формировании дохода объекты по типу:

  • денежных средств на счету и в кассе;
  • аппаратуры и технологического оснащения;
  • транспортных средств;
  • недвижимости;
  • долгов дебиторов;
  • запасов ресурсов;
  • лицензионных бумаг;
  • товарных знаков;
  • банковских вкладов и т.д.

К обязательствам (пассивам) относятся все задолженности предприятия по типу:

  • банковских кредитов;
  • партнерских займов;
  • долгов по выплате налогов;
  • долгов перед персоналом и поставщиками.

Подсчитать ценность бизнеса данным способом можно с помощью обыкновенных Google таблиц. Достаточно внести в ячейки суммы активов и пассивов – в тот же миг будет произведен расчет стоимости предприятия.

Использование доходного подхода

Осуществление оценки доходным методом занимает больше всего времени и сил. Причина тому – необходимость расчета сразу трех показателей: чистого потенциального дохода, терминальной стоимости и коэффициента дисконтирования.

Важно! При работе с таблицами числа необходимо заносить исключительно в ячейки, окрашенные в желтый. В белых будут появляться результативные показатели.

Для подсчета чистого потенциального дохода необходимо вычесть из последующих заработанных последующие потраченные денежные средства. Рыночная стабильность – случай крайне маловероятный, из-за чего прогнозирование делается на следующие три-четыре года.

Хорошо, если предприятие обладает финансовой моделью: с ее помощью можно сразу посчитать доходы, прибыль, разнообразные траты и их динамичность. При отсутствии финансовой модели придется производить расчеты самостоятельно. Потребуется определить, на какое количество процентов возросла или уменьшилась прибыль и выручка. Для этого нужно делать сравнение результатов за прошедший и нынешний год.

Следующим показателем, который потребуется подсчитать, является терминальная стоимость. Ею является самая маленькая возможная цена, за которую бизнес приобретут на рынке через три-четыре года. Посчитать терминальную стоимость предлагают по-разному. Легче всего сделать это через чистые сбережения. Чтобы определить, как изменится и какому числу будет равняться цена чистых активов спустя три-четыре года, потребуется участь, планирует ли предприятие продажу или приобретение имущественных сбережений, а также взятие кредитов в ближайшее время.

Для оценки также потребуется коэффициент дисконтирования. Денежные средства спустя какое-то время дешевеют. С этим ничего не поделаешь: на 1 млн рублей сейчас спустя несколько лет не удастся приобрести столько, сколько можно сегодня. Коэффициент дисконтирования тесно связан с этим фактом, поскольку учитывает изменение ценности денежных средств.

Рассчитывается коэффициент дисконтирования по-разному. Легче всего определить коэффициент коммерческой банковской организации по вкладу на определенное количество лет (допустим, на четыре года) и сложить его с рисками компании.

Риски бывают разными. У них всех свои диапазоны значений, предварительно установленные профессиональными экспертами в оценочной практике. Владелец бизнеса самостоятельно определяет риски своего предприятия и подбирает процент из полученного диапазона. Получается, значение рисков субъективно.

Диапазон рисков, зависящих от персонала, составляет, как правило, от 0 до 3 процентов. Например, если на предприятии работают опытные высококвалифицированные работники, собственник может выбрать небольшое значение – всего один процент.

После определения всех трех показателей – чистого потенциального дохода, терминальной стоимости и коэффициента дисконтирования, – приступайте к подсчету итоговой ценности компании. Для этого стоит воспользоваться соответствующим шаблоном Google Таблиц. Достаточно ввести полученную информацию в нужные ячейки – программа выдаст результат мгновенно.

Использование сравнительного метода

Сравнительный метод довольно легок. Его принцип заключается в простом сравнении собственного бизнеса с другими, очень на него похожими. Желательно подбирать максимально схожие предприятия. Найти данные о продаже таковых можно на особых интернет-площадках, таких как Циан, Авито, Бизторг или Оптима Инвест.

Полностью похожие предприятия вы вряд ли найдете: кое-какие характеристики все-таки будут другими. Для сравнения бизнесов друг с другом требуется использовать соотношение между их ценами и общим значением.

Если вы занимаетесь ведением финансового учета, да еще и владельцы аналогичных предприятий выкладывают финансовую информацию в открытый доступ, произвести расчеты будет очень легко. В таком случае достаточно поделить цену бизнеса подобной компании на одну из финансовых характеристик. Как правило, соотносят целую стоимость бизнеса и выручку.

Важно! Если собственник предоставляет финансовую информацию открыто, то, скорее всего, найти ее можно в “Прозрачном бизнесе”. Достаточно зайти на этот сервис, забить в поисковике ИНН, ОГРН или наименование интересующего предприятия. Если есть какая-то дополнительная информация, воспользуйтесь фильтрами. “Прозрачный бизнес” покажет вам информацию, занесенную в госресурс бухгалтерской отчетности. Там указываются все достижения предприятия в финансовом плане за прошедший отчетный период.

При отсутствии финансовой информации воспользуйтесь другой. К примеру, если речь идет о торговой точке, берите прибыль на одну часть торговой площади. Если же вы оцениваете заведение общественного питания, используйте число мест для рассадки посетителей. Для транспортирующего предприятия подойдет число грузовых автомобилей.

Согласование полученных данных

Иногда при использовании разных методов получаются слегка отличающиеся друг от друга числа. Они могут и совпадать, но чаще присутствуют некоторые различия. Когда вы узнаете ценность бизнеса описанными методами, проведите анализ положительных и отрицательных сторон, а затем определите важность каждого из них.

К примеру, если предприятие владеет большим количеством дорогостоящих активов, а в деятельности хороших результатов не получает, отдавайте наибольший удельный вес затратному методу. Если бизнес на протяжении нескольких лет радует стабильно растущим доходом, выделяйте доходный метод. А если на рынке присутствует куча похожих предприятий с открытым доступом к их финансовой информации – сравнительный.

Благодаря оценке цены компании перечисленными выше тремя методами владелец получает приблизительный ценовой диапазон. Ориентируясь на него, он определяет стоимость, по которой в дальнейшем осуществляет продажу бизнеса.

Подведение итогов

Итак, подсчет ценности бизнеса обычно производят в случаях продажи, приобретения, ликвидирования или обанкрочивания. Для этого пользуются тремя методами:

  • Затратный. Определяет, какое количество денежных средств сможет получить собственник при продаже активов и закрытии пассивов;
  • Доходный. Упирается в прогнозирование последующих финансовых доходов от бизнеса;
  • Сравнительный. Предполагает мониторинг соответствующих платформ с целью определить, по какой цене на рынке продаются аналогичные предприятия.

Оценивая стоимость компании, можно пользоваться как одним, так двумя или тремя способами – выбор, как правило, зависит от ситуации.

Консультация по услугам

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение

© 2013-2024 г. Оценочная компания Appraiser

Разработка сайта студия «GROW-REAL WEB»